30октября в школе прошел педагогический совет на тему "Реализация технологии преемственности в системе непрерывного образования как средство реализации ФГОС" . Обсуждались педагогические и психологические проблемы перехода обучающихся 5класса, в связи с переходом в основную школу. Также была заслушана аналитическая справка по итогам успеваемости в 1четверти учащимися 2-9классов. Были подведены итоги школьного этапа ВсОШ. Доведен до сведения график оценочных процедур в 2024-2025учебном году.
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ
- Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
- Уделять особое внимание организации учебного процесса: готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); правильность оформления тетради, различных видов работ, требования к ведению дневника.
- Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
- Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
- Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
- Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
- На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
- Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
- Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
- Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных..Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
- Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний, найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей.
- Контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе.
- Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
14.Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
15. Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
16. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».