-
Специально оборудованные учебные кабинеты
Нет -
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Нет -
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет -
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет -
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
Площадь: 242 м2 -
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Пандус
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо -
Специальные условия питания
В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы по запросу родителей (законных представителей).
Детям - инвалидам и детям с ОВЗ предоставляется бесплатное горячее питание. -
Специальные условия охраны здоровья
Здание МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатели входа, выхода).
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе есть медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Имеющиеся средства обучения и воспитания:
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, химии, физике, географии, математике, русскому языку, английскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по химии и физике.
Аудиальные (слуховые):
- музыкальный центр
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор – 2 шт.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- ноутбуки и другие портативные ПК – 20 шт.;
- мультимедийные проекторы – 12 шт.;
- интерактивные доски – 4 шт.;
- сканер – 2 шт.;
- ксерокс – 3 шт.;
- принтер – 3 шт.;
- МФУ - 1
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- методическая литература
Сведения об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
Адреса сайтов:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова
История
http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней http://www.museum.ru/- музеи России
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен» http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ –
Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история
Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Право
http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека http://www.hro.org – права человека в России
Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР http://vse-uroki.ru
http://rusedu.ru http://www.english-to-go.com
Физика
http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.
http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся http://fizmir.org/ – Мир Физики
http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями
Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру» http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад
Информатика и ИКТ
http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября» http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
http://prohod.org – язык программирования ЛОГО http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей
Биология и Экология
http://www.nature.ru/ – «Научная сеть» http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ» http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках. http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace». http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж» http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания http://www.priroda.ru/ – Природа России http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»
Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия
http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии
География
http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана http://vse-uroki.ru
http://mirkart.ru/ – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, однако имеются пандусы, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, ее основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов объекта |
Оценка состояния в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1. |
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
имеются |
2. |
пандусы |
имеются |
3. |
раздвижные двери |
Не имеются |
4. |
доступные входные группы |
имеются |
5. |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
имеется |
6. |
дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
Не имеется |
7. |
дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
Не имеется |
В школе специально-оборудованных кабинетов для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.