МБОУ "Мало-Куналейская СОШ"
с.Малый Куналей Бичурского района Республики Бурятия
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    1. Специально оборудованные учебные кабинеты
      Нет

    2. Приспособленные объекты для проведения практических занятий
      Нет

    3. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      Нет

    4. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      Нет

    5. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      Спортивный зал
      Площадь: 242 м2

    6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
      Пандус
      При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо

    7. Специальные условия питания
      В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
      Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы по запросу родителей (законных представителей).
      Детям - инвалидам и детям с ОВЗ предоставляется бесплатное горячее питание.

    8. Специальные условия охраны здоровья
      Здание МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатели входа, выхода).
      Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе есть медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.
      Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Бесплатное питание.
    Бесплатное питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Детям - инвалидам и детям с ОВЗ предоставляется бесплатное горячее питание.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    • аудиовизуальные  (слайды,   слайд   –   фильмы,   видеофильмы  образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Имеющиеся средства обучения и воспитания:

    Визуальные (зрительные):

    • таблицы по истории, биологии, химии, физике, географии, математике, русскому языку, английскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
    • карты по истории и географии;
    • картины по русскому языку, литературе;
    • натуральные объекты по биологии;
    • модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование по химии и физике.

    Аудиальные (слуховые):

    • музыкальный центр

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    • звуковые фильмы;
    • телевизор – 2 шт.

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    • ноутбуки и другие портативные ПК – 20 шт.;
    • мультимедийные проекторы – 12 шт.;
    • интерактивные доски – 4 шт.;
    • сканер – 2 шт.;
    • ксерокс – 3 шт.;
    • принтер – 3 шт.;
    • МФУ - 1

    Словесные:

    • учебники;
    • художественная литература;
    • словари;
    • методическая литература

     

    Сведения об электронных образовательных ресурсах,

    к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    Адреса сайтов:

    Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика

    http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал

    http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

    www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

    www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

    Русский язык

    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

    Литература

    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

    http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова  

     

    История

    http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней http://www.museum.ru/- музеи России

    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

    http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи

    http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен» http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/

    Сайт Государственного Исторического Музея

    http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история

    Обществознание

    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

    Право

    http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека http://www.hro.org – права человека в России

    Иностранные языки

    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР http://vse-uroki.ru

    http://rusedu.ru http://www.english-to-go.com

    Физика

    http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.

    http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся http://fizmir.org/ – Мир Физики

    http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями

    Математика

    http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

    http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

    http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

    http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру» http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад

    Информатика и ИКТ

    http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

    http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей

     

    http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября» http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова

    http://prohod.org – язык программирования ЛОГО http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей

    Биология и Экология

    http://www.nature.ru/ – «Научная сеть» http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология

    http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ» http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках. http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace». http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.

    http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж» http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания http://www.priroda.ru/ – Природа России http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»

    Химия

    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

    http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия

    http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии

    География

    http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана http://vse-uroki.ru

    http://mirkart.ru/ – Мир карт

    http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, однако имеются пандусы, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, ее основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    № п/п

    Основные показатели доступности для инвалидов

    объекта

    Оценка        состояния        в обеспечении           условий

    доступности                    для инвалидов объекта

    1.

    выделенные    стоянки    автотранспортных    средств    для инвалидов

    имеются

    2.

    пандусы

    имеются

    3.

    раздвижные двери

    Не имеются

    4.

    доступные входные группы

    имеются

    5.

    достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

    имеется

    6.

    дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

    Не имеется

    7.

    дублирование   необходимой   для    инвалидов   по    слуху звуковой информации зрительной информацией

    Не имеется

    В школе специально-оборудованных кабинетов для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie